Применение новых технологических схем

Анализируя опыт проходки стволов способом замораживания в ФРГ, следует отметить следующее: 1. Применение новых технологических схем проходки стволов на всю глубину замороженных пород с временной железобетонной (бетонной) крепью и последующим возведением постоянной сталебетонной крепи снизу вверх горным способом или на плаву по аналогии с возведением крепи при проходке стволов бурением. 2. Применение новых типов сталебетонной крепи — две концентрические обечайки из швеллеров или листовой стали с заполнением пространства между ними бетоном.

3. Высокую прочность крепи из чугунных тюбингов с бетонной «рубашкой» толщиной 50-60 см. Несмотря на небольшую глубину замораживания пород (100-200 ж), толщина спинки тюбингов достигает 90 мм. При этом ширина полки составляет всего 120 мм. Для увеличения связи тюбингов с бетонной «рубашкой» на их наружной поверхности имеются ребра. Широкое применение быстроударного бурения скважин с искривлением, не превышающим 1 ж. Бурение замораживающих скважин на каждом стволе производится, как правило, 2-3 месяца независимо от глубины ствола со скоростью 2500-3500 м скважин в месяц.

Измерение искривления замораживающих скважин в процессе бурения приборами, которые опускаются в буровую колонну.

Применение высококачественных труб для замораживающих колонок. Стыки труб опрессовываются на давление 50 атм и более.

Проведение детального анализа замораживания с применением геофизических и ультразвуковых приборов.

Малые мощности замораживающих станций — два-три компрессора холодопроизводительностью по 250 тыс. ккал/ч. Применение последовательных схем проходки стволов со средними темпами 20-25 ж в месяц.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)