Предварительные расчеты

В качестве основы для определения максимально возможных параметров покрытия была принята та же схема, что и для построения модели. Предварительные расчеты показали, что для принятой конструктивной схемы покрытия при изготовлении полотнища из одного слоя стеклоткани марки Т (ГОСТ 8481-61) с последующей пропиткой смолами холодного отвердения типа ПН-1 максимально возможный пролет при круглогодичной эксплуатации покрытия в условиях Киева равен 26,2 м. При использований покрытия для сооружений летней эксплуатации и учете только ветровых нагрузок пролет может быть увеличен до 40 м. Пролет покрытия может быть значительно увеличен при использовании для его изготовления более прочных тканей или применении многослойных полотнищ.

Идея устройства большепролетных цельностеклопластиковых покрытий была использована при разработке проекта покрытия летнего катка в Киеве. Полотнище покрытия принято двухслойное.

Нижний слой, служащий основой для образования поверхности покрытия, изготовляется из высокопрочных парусиновых тканей арт. 392 (ГОСТ 5683-51). После закрепления полотнища на опорном контуре покрытие пропитывается смолами холодного отвердения марки ПН-1 с одновременной наклейкой верхнего слоя из стеклоткани.

Покрытие перекрывает площадь 3200 м2 без промежуточных опор.

Таким образом, на примере изготовления модели покрытия и проведенных наблюдений показана принципиальная, возможность устройства и изготовления цельностеклопластиковых покрытий, а проведенный анализ их свойств и технико-экономических показателей подтверждает эффективность таких покрытий.

Дальнейшие исследования и проверка в экспериментальном строительстве могут вскрыть все возможности, преимущества и недостатки цельностеклопластиковых покрытий и способов их изготовления.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)