Предварительное напряжение стен силосов арматурой

Предварительное напряжение стен силосов арматурой, расположенной в толще бетона, трудоемко. Поэтому при возведении монолитных железобетонных силосов предварительное напряжение целесообразно производить арматурой, расположенной на наружной поверхности стен силосов с последующим покрытием ее защитным слоем торкрета. Навивка и натяжение арматуры в этом случае производятся навивочной машиной.

При этом необходимо отметить, что наиболее эффективно применение сборных предварительно напряженных железобетонных силосов, позволяющих резко снизить расход бетона и арматурной стали (по сравнению с монолитными) за счет использования высоких марок бетона и высокопрочной проволоки. Поэтому предварительно напряженные сборные силосы должны получить широкое распространение.

За рубежом имеется некоторый опыт строительства сборных, силосов1.

В Марокко построен элеватор с прямоугольными и многоугольными силосами из сборных железобетонных элементов. Элеватор состоит из рабочей башни высотой 45 м и двух силосных корпусов высотой 22и;. Силосный корпус состоит из 12 восьмигранных силосов диаметром описанной окружности 6 м и 21 прямоугольного силоса размером 4,8X2,5 м каждый, размещенных в три ряда.

Стены силосов складчатой конструкции обладают большой жесткостью, монтируются из железобетонных уголковых элементов толщиной полок 50-60 мм, шириной 40 мм, длиной 2,4 м и весом 300 кг. Уголковые элементы армированы поперечной и продольной арматурой, выпускаемой из торцов, которую замоноличивают в вертикальных швах, в местах пересечения граней стен силосов. Швы дополнительно армированы вертикальными стержнями с хомутами.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)