Правильность установки тюбингов

Выверенное и полностью сболоченное опорное кольцо заливают через тампонажные отверстия в днище каждого тюбинга (либо через кольцевой зазор между тюбингами и породой) чистым цементным раствором таким образом, чтобы он заполнил все зазоры под хвостовой частью опорного кольца и поднялся на высоту 50-60 мм в кольцевом зазоре. На тюбинги опорного кольца устанавливают тюбинговое кольцо, за которое укладывают бетон. На этом сооружение опорного кольца заканчивается.

Водоупорные кольца в отличие от обычных опорных колец сооружают в водонепроницаемых и прочных породах, способных выдерживать расклинку. В калийных стволах такими породами часто бывают покровные соли.

На выбранном месте разделывают постель, на которой располагают тюбинги опорного кольца. Разделку постели производят с особой осторожностью: породу разрабатывают с помощью отбойных молотков с тщательным выравниванием боковых стенок и опорной площадки забоя.

Последняя обрабатывается по уровню.

В боковых стенках и опорной площадке не должно быть трещин. Боковая стенка вруба на высоту основного венца (400 мм) должна быть вертикальной и обработана в виде прямого кругового цилиндра; расстояние между задней стенкой опорного венца и породой (кольцевой зазор) принимают 80-100 мм. Над опорным венцом на высоту 800-900 мм породу разделывают также по круговому цилиндру, что необходимо для удобства работы по забивке деревянных клиньев.

После изготовления постели забой подготовляют к установке тюбингов, для этого стенки забоя и опорной площадки тщательно очищают от мелкой породы.

Установка тюбингов производится так же, как и при сооружении опорных колец.

Разница заключается в том, что при монтаже между тюбингами устанавливают свинцовые прокладки.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)