Потреблении электроэнергии

Нельзя не вспомнить при этом людей, отдавших всю свою энергию, знания и силы энергетике Урала. Это ныне покойный И. И. Угорец, заместитель наркома, возглавлявший энергетику трех уральских энергосистем, А. М. Мари-нов, переживший наиболее трудные дни блокады Ленинграда и затем руководивший с летних месяцев 1942 г. Свердловской энергосистемой, С. И. Молоканов, главный инженер, а затем директор Красногорской ТЭЦ, И. В. Казачек, директор Красногорской ТЭЦ, Д. И. Карпенко, директор Средне-Уральской ГРЭС, И. И. Бондарев, возглавлявший Уральскую, а после разделения ее — Челябинскую энергосистему, А. П. ботипский, директор Закамской ТЭЦ. а затем управляющий Пермэнерго, главный инженер Красногорской, а затем Челябинской ТЭЦ В. Л. Подгаевский, директор Березниковской ТЭЦ А. А. Максимов, главный инженер этой ТЭЦ А. П. Немов и многие другие.

В этот тяжелый период очень много сделали для энергетики строители и монтажники, работавшие по особому — «без правил». Стройки получали демонтированное оборудование, обычно называвшееся одним словом «некомплектное».

Даже теперь это слово вызывает неприятное чувство.

Но что было за этим неприятно звучавшим словом тогда? Демонтировавшееся в течение нескольких дней часто под обстрелом врага оборудование не всегда удавалось снять полностью.

Но это не самое худшее.

Хуже было то, что эшелоны с оборудованием, направлявшиеся на восток, подвергались бомбежкам авиации противника.

А это значило, что уральские и сибирские стройки получали только части агрегатов, например, — паровую турбину без одного цилиндра или с поврежденными, разбитыми деталями, без регулирования, подшипников и т. д. Чтобы их использовать, был только один путь — доукомплектовать оборудование.

Для этого нужно было в совершенно неподходящих условиях, часто в заснеженном поле, в холодные, вьюжные дни произвести инвентаризацию прибывшего оборудования, выяснить, чего не хватает, и определить, что нужно конструировать, где и когда изготовить или взять от однотипного агрегата, если он привезен сюда же или в какой-то другой пункт. Бывало так, что оказывалась поврежденной большая деталь чугунного литья.

Новая отливка могла быть сделана только на машиностроительном заводе, а завод — где-то в зоне оккупации.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)