Полиспасты и расчалки

Такелажное оборудование и тросы нельзя подвергать воздействию нагрузки выше той, на которую они рассчитаны. Предельная нагрузка обычно обозначена на каждом механизме. Полиспасты и расчалки (ванты) заготовляют и привязывают к мачте до ее подъема.

Полиспаст и отводной блок привязывают к мачте посредством стропов из гибкого троса, обмотанных вокруг мачты несколько раз и образующих петлю из двух-трех ниток троса.

Ванты привязывают к мачте, когда она находится в лежачем положении.

Длина вант должна быть рассчитана заранее.

Желательно каждую пару вант делать из одного куска троса, чтобы избежать лишних узлов на верхушке мачты. Натяжение вант можно производить при помощи лебедки, однако сильно натягивать их не следует.

Достаточно натянуть ванты настолько, чтобы верхушка мачты не могла иметь больших отклонений. Наибольшие усилия возникают обычно в задних вантах.

Передние ванты (т. е. расположенные на стороне подвески крюка для груза) работают с нагрузкой редко, обычно они ставятся лишь для устойчивости мачты и для погашения ветровых усилий. Особенное внимание следует обращать на достаточную прочность крепления вант к якорям.

Для увязки и подвески конструкций к крюку изготовляют специальные стропы из стальных канатов или цепей. Существует три основных типа стропов: универсальный, или глухой, облегченный с петлями и облегченный с крюками.

При помощи этих трех типов стропов можно производить строповку всех основных видов металлических конструкций.

Все завязанные узлы перед подъемом должны быть проверены и обжаты, чтобы не получилось усадки узла и резкого рывка во время подъема.

Лебедки устанавливают на таком расстоянии от места подъема, чтобы рабочие у лебедок были в полной безопасности.

Неопытных рабочих ставить у лебедок нельзя, так как это может во время подъема вызвать ряд неполадок.

Лебедки устанавливают на деревянных салазках, к которым их прикрепляют болтами. Перед подъемом грузов лебедки закрепляют либо при помощи якоря, либо при помощи противовеса.

Вес противовеса для закрепления ручной лебедки определяется по формуле: В качестве противовеса могут быть использованы металлические болванки, литые тяжелые детали или простые камни. Наматывание троса на барабан лебедки производится так, чтобы сбегающий конец троса выходил из-под барабана, а не сверху.

На правление троса должно быть перпендикулярно оси барабана.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)