Подготовка к зимней эксплуатации

Эксплуатация строительных машин в зимнее время требует соблюдения следующих правил: 1) включать и выключать механизмы плавно, без рывков, не допуская перегрузки деталей, а затормаживать медленно и осторожно; 2) соблюдать особую осторожность при креплении болтовых соединений и шпилек во избежание их обрыва и повреждения резьбы; 3) производить смазку машины сразу же после ее остановки, пока трущиеся детали разогреты; смазочные материалы должны храниться в утепленном месте; 4) применять зимние, т. е. менее вязкие сорта масел, имеющие пониженную температуру застывания; 5) перед началом работ проверять исправность каждого механизма. Подготовка к зимней эксплуатации экскаваторов и кранов заключается прежде всего в утеплении их кабины путем плотной пригонки дверей, постановки утеплительных лент из теплоизоляционных материалов на щели и обивки пола войлоком.

Там, где это оказывается возможным, тепло отходящих газов двигателя или охлаждающей жидкости используется для отопления кабины.

Для предупреждения запотевания окон в кабине и их последующего обледенения рекомендуется наносить во время морозов специальную смесь тонким слоем на внутреннюю сторону стекол кабины.

При температуре ниже -30° С эту смесь необходимо наносить через каждые 1-1,5 ч, а при более слабых морозах — через каждые 3-4 ч. Смесь приготовляется следующим образом: в 0,5 л горячей воды засыпается поваренная соль до полного насыщения раствора; полученный раствор смешивается с 1 л глицерина. Во время работы машины все трапы и подножки необходимо очищать от снега и льда.

Ковш экскаватора даже при незначительных перерывах в работе надо обязательно очищать от породы во избежание ее примерзания к стенкам и днищу ковша.

Во время работы следует уделять серьезное внимание смазке трущихся и вращающихся деталей; производят ее в строгом соответствии с заводской инструкцией.

Комментарии запрещены.