Подготовительные работы

Надо отметить, что молодость кадров (и рабочих и руководящего состава) — характерная особенность первых строек, опытных старых специалистов не хватало. Людей мобилизовывали и доучивали в спешном порядке прямо в деле.

Со студенческой скамьи — и начальником крупной стройки — это было типично для тех лет. Квалификация кадров, рост их технического уровня совершенствовались в практической самостоятельной работе. На первых порах это происходило с немалыми потерями.

Такие операции, как промывки конденсатом проточных частей турбин, устранение причин образования кольцевых трещин в местах вальцовки экранных труб котлов и другие, для условий настоящего времени элементарно простые, в те годы осуществлялись с большими трудностями.

Для самоотверженности и природной смекалки в то время было самое широкое поле деятельности. Я оглядываясь на то время не только как на годы своей комсомольской молодости.

Для меня, участвовавшего, пожалуй, во всех этапах развития отечественной теплоэнергетики, строительство Карагандинских электростанций явилось той первой, важнейшей в приобретении опыта строительства ступенью, без которой не было бы и второй!

На таких же стройках страны отрабатывались частные методы сооружения, которые слились потом в одну стройную систему организации поточно-совмещенных методов производства строительно-монтажных работ.

А мы осваивали новую для нас профессию, новые виды оборудования. И когда монтировали турбину 25-50 тыс. кВт, она давалась нам труднее, чем сейчас блоки 500-800 тыс. кВт, хотя технически они значительно сложнее, потому что начинали мы в полном смысле слова с нуля.

На Карагандинской ЦЭС в 1932 г. были смонтированы и пущены турбогенератор 3 тыс. кВт и два котла паропроизводительностью по 10 т/ч с параметрами пара 18 кгс/см2 и 350°С, а в 1933 г. — второй турбогенератор 6 тыс. кВт. Строительные конструкции основных сооружений этих электростанций были бескаркасными с массивными стенами из кирпича или дикого камня, с перекрытиями из монолитного железобетона.

Фермы кровельного перекрытия котельной и машинного зала выполнялись в металле или из дерева, с дощатой или из листового железа кровлей.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)