Подъем и передвижка мачт

Когда мачта полностью оснащена и якоря подготовлены, производится ее подъем. Для подъема невысоких мачт (до 15 м) применяется вспомогательная стрела высотой около 5 м. Нижний конец мачты закрепляется якорями так, чтобы мачта не могла двигаться под действием лебедки.

Сначала мачте придают наклонное положение, приподнимая ее вручную при помощи ваг и подкладывая под нее клетки из шпал или деревянные козлы.

Когда наклон мачты достигнет 10°-15° (положение II), мачту можно поднимать лебедкой № 1 и полиспастом АБ. Если не сделать первоначальный подъем вручную и сразу поднимать при помощи полиспаста, в мачте возникнут слишком большие продольно-изгибающие, а в полиспасте растягивающие усилия. В положении III работу полиспаста АБ прекращают и дальнейший подъем производят при помощи заранее привязанного к мачте троса ВГ и лебедки № 2. После того как мачта достигнет вертикального положения, нижние концы вант привязывают к якорям.

Этот способ удобен в местах стесненных, между зданиями или внутри цехов. Вспомогательная стрела делается на 2-2,5 м выше середины поднимаемой мачты.

Строп для полиспаста привязывают немного выше середины мачты, чтобы мачта не опрокинулась при подъеме.

Однако в связи с тем, что на мачту заранее привязывают верхний полиспаст и расчалки, центр тяжести стрелы необходимо понизить, привязывая к ее нижнему концу какой-нибудь груз и этим самым уравновешивая нижний конец.

Этим способом можно добиться того, что центр тяжести окажется ниже середины мачты и можно будет понизить высоту вспомогательной стрелы.

Поднимаемую мачту следует укладывать на земле так, чтобы ее верхняя часть заходила за вспомогательную стрелу приблизительно на ‘Л своей длины.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)