Первая пятилетка

Глеб Максимилианович всегда напоминал об этом нам, своим ученикам. Это было тем более необходимо, что появились попытки отдельных горе-теоретиков пересмотреть ленинскую формулу «Коммунизм — это есть власть плюс электрификация всей страны», отрицавших значение ленинского учения об электрификации как основы создания материальной базы бесклассового общества, старались заменить его то «металлизацией», то «машиностроением».

История сохранила факты принципиальной и острой борьбы Ленина и Кржижановского с Троицким, Милютиным, Лариным и другими лицами, выступавшими с ревизией самой идеи электрификации. Теперь Глеб Максимилианович уже без поддержки своего великого друга вынужден был бороться с этими попытками ревизии ленинских заветов об электрификации.

Помню, с каким захватывающим интересом мы читали и вновь перечитывали выступление Г. М. Кржижановского на XVII партконференции, в котором он еще раз показал, что электрификация является основой технической реконструкции. «Дешевая обильная электроэнергия диктует свои законы самому машиностроению, — говорил Кржижановский.

— Одно дело, если Вы готовите машины для использования живой энергии; другое дело — для паровой их основы, и третье — при переходе на электробазу. Электромотор вкрапливается в самое тело машины, конструктивно изменяет все части машины.

Создать прочную опору бесперебойного электроснабжения, наладить эксплуатацию наших станций, чтобы они работали с исключительным постоянством, реорганизовать всесторонне весь фронт капитального электростроительства — все эти задачи мы сможем разрешить, если мы будем убеждены в том, что здесь действительно решающий базис в технической реконструкции, если мы будем в точности следовать указаниям нашей партии». Г. М. Кржижановский после XVII партийной конференции заявил: — Давайте отложим теоретические разговоры и приступим к практической работе над планом.

Надо значительно расширить круг участников разработки пятилетнего плана, вовлечь в эту работу видных ученых, мобилизовать наши проектные и научные институты. Надо вовлечь широкий круг низовых работников республик и районов.

Прошу подготовить программу дальнейших работ и проект моего приказа.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)