Перекрытие Ангары

Этот вариант был принят не сразу. Еще много было споров, дискуссий. Где только ни обсуждался этот наболевший вопрос: в проектной конторе, у механизаторов, у автомобилистов.

Сойдутся два-три шофера при разгрузке бруса или камня, закурят, вот н техсовет.

На улицах, дома — везде, казалось, только об этом и говорили. В конце-концов так и порешили: перекрытие начинать зимой.

Составили рабочий проект организации работ.

Механизаторам дали наказ — подготовить технику, автомобилистам — готовить машины. Итак, все «на взводе»: краны для подъема глыб, буровые машины для резки льда, бульдозеры для подготовки разворотных площадок.

Наступил день, который, впрочем, ничем не отличался от всех остальных: мы уже давно дневали и ночевали там, на перемычке. Паники не было никакой: в благополучном исходе были уверены все. Не беспочвенное благодушие, а заблаговременная подготовка, точный расчет во всем были причиной нашей уверенности.

Итак, на берегу и на перемычке стоят геодезисты с нивелирами, пристально следят за горизонтом воды.

Каждые пять минут — сводка о состоянии реки. На лед съезжают пятитонные МАЗы, 10-тонные КРАЗы.

Целый день сбрасывают самосвалы крупногабаритный камень, обломки взорванной шкалы в прорезь. В 4 часа дня Ангара была перекрыта.

Впервые в мировой практике гидростроительства зимой, со льда. Когда монтажников-верхолазов спрашивали, как смонтировали большую бетоновозную эстакаду, ребята отделывались шуткой: сначала — вира, потом — майна, потом посадили на болты и — порядок.

Но представим себе такую картину: суровая сибирская зима, столбик ртутного термометра опускается все ниже и ниже. На макушке одинокого пилона — решетчатой ноги, на которую предстоит опереться следующему пролету эстакады, копошатся двое.

Над ними — небо, с Ангары — морозный туман. И кажется монтажникам, что земли не видно, что они повисли в пространстве.

На такой высоте — круглые сутки ветер.

Ноги стынут даже в меховых чулках и валенках, пальцы в рукавицах едва удерживают ключ, глаза слезятся, по телу бьет крупная дрожь. Надо бы слезть, отогреться, да бесполезно: пока будешь взбираться обратно по бесконечным прутьям вертикальной железной лесенки снова успеешь закоченеть.

А главное: работа не ждет.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)