Павел Павлович Лаупман

Павел Павлович Лаупман — один из первых гидроэнергетиков, получивших орден Ленина (он был награжден за организацию рабочего проектирования на Днепрострое), спрашивая с нас работу, указывал на промахи очень деликатно, мягко. Однако его замечания производили не меньшее впечатление, чем «разгромная» критика В. А. Берга. Строительство Чирчикских ГЭС было для меня школой, и очень полезной также и в организационном отношении.

Моими учителями были начальник строительства Федор Георгиевич Логинов и главный инженер Иннокентий Иванович Кандалов.

Совершенно разные были люди, по в совместной работе удивительно удачно дополняли друг друга.

Федор Георгиевич Логинов — крупный мужчина высокого роста. Силу физическую имел неимоверную: шутя гнул подковы.

Сын бондаря и сам бондарь в юности, он учился на рабфаке, потом в институте.

Федор Георгиевич был хорошим товарищем и исключительным организатором производства, он прекрасно подбирал и расставлял кадры. Очень много сделал Ф. Г. Логинов для воспитания местных национальных специалистов.

Именно при нем появились на стройке начальники участков — узбеки.

Среди них был и Ннязов, ставший впоследствии первым секретарем ЦК партии Узбекистана. Федор Георгиевич в юности увлекался борьбой.

Вспоминаю, как временами после затянувшихся вечерних совещаний он говорил: «Дадим отдых мозгам, нагрузку — мускулам», — и предлагал бороться.

Против него выступали обычно но три-четыре человека подряд, но несмотря на их старания, никому никогда не удавалось положить его на лопатки. Иннокентий Иванович Кандалов был блестящим, широко эрудированным инженером.

Несмотря на кажущуюся мягкость характера, он не признавал никаких компромиссов, когда дело касалось качества выполнения работ. Были случаи, когда строителям приходилось вырубать бетон, если обнаруживалось, что при его укладке нарушалась инструкция по качеству.

У И. И. Кандалова я научился относиться с высокой требовательностью к себе и другим, за что бесконечно благодарен ему. Благодаря стараниям Иннокентия Ивановича нашу стройку называли «школой высокого качества».

Существовал штат специальных инспекторов.

До бетонирования очередного блока они сверяли с чертежами его геометрические размеры, правильность установки арматуры закладных частей.

Особенно строго следили за рецептурой бетонной смеси. Эта инспекция была подчинена мне.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)