Параллельность валов при насаженных на них шкивах

Для нормальной работы механизмов при монтаже сопряженных валов особое внимание следует обращать на параллельность или перпендикулярность (при конической передаче) валов, совпадение их геометрических осей, а также точно выдерживать проектные расстояния между осями валов. Параллельность валов при насаженных на них шкивах или звездочках проверяется шнуром, натягиваемым сбоку шкизов или звездочек. При параллельности валов шнур должен касаться точек 1, 2, 3 и 4. Если шкив или звездочка посажены только на одном валу, то ко второму валу прикладывают угольник, перпендикулярная к валу сторона которого должна совпадать со шнуром.

При отсутствии шкивов или звездочек параллельность валов проверяют стрелками, прикрепленными перпендикулярно к валу при помощи хомутов.

Шнур натягивают и закрепляют так, чтобы он касался стрелки в точке /, а при повороте вала на со 180° — также и в точке 2. Затем к шнуру подводят конец стрелки второго вала, которая касается шнура в точке 4. При повороте второго вала стрелка должна коснуться шнура в точке 3. Перпендикулярность валов проверяется угольником.

Совпадение геометрических осей валов проверяется при помощи хомутов со стрелками.

Стрелки устанавливают таким образом, чтобы щель между ними была равна 0,3-0,4 мм. Если валы установлены правильно, то при поворачивании их это расстояние, измеряемое щупом, во всех положениях должно быть одинаковым. Расстояния между осями параллельных валов измеряют метром или стальной рулеткой.

Регулируют это расстояние перемещением подшипников, для чего в плите подшипников отверстия для болтов делаются продолговатыми.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)