Отклонение расстояний между осями валов

Отклонение расстояний между осями валов для цилиндрических зубчатых колес не должно превышать величин. Допускаемые отклонения на непересечение геометрических осей валов конических передач.

Для червячных передач это отклонение не должно превышать: при нормальном расстоянии между осями до 200 мм — 0,15 мм, 200 мм и более — 0,20 мм. Как места посадки деталей, так и свободные участки вала не должны иметь биения, превышающего величины. Эти величины проверяют при вращении вала при помощи мела или рейсмуса.

Валы соединяют друг с другом муфтами. Если соединение осуществляется дисковыми или кулачковыми муфтами, их насаживают на валы до их установки в подшипники.

При этом сначала насаживают на шпонке половину муфты на конец одного из валов.

Затем на выступающий конец вала надевают центрирующее кольцо, а вторую половину муфты насаживают также на шпонке на конец второго вала. После этого оба вала устанавливают в подшипниках.

Зазор между торцами кулачков муфты в осевом направлении оставляют из расчета 1 мм на 1 м длины вала.

Шпонки при сборке во избежание их изгиба следует забивать частыми, но не сильными ударами. При необходимости выполнения шпоночных канавок на месте работ их вырубают крейцмейселем и зачищают напильником.

Для облегчения и ускорения работы целесообразно перед вырубкой шпоночной канавки основную массу металла, подлежащего удалению, высверлить.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)