Особенности технологического оборудования крупных тепловых электростанции и задачи промышленности

Такие значения температуры перегретого пара были выбраны с учетом возможности изготовления агрегатов почти полностью из стали перлитного класса. Лишь весьма небольшая часть выходных петель перегревателей изготовляется из стали класса, обычно 1Х18Н12Т. Только для некоторых надстроек тепловых электростанций среднего давления будут использованы котельные агрегаты, изготовляемые в значительной мере из стали класса и рассчитанные на давление 315 ата и температуру перегретого пара 650° С. Повышение давления пара потребовало перехода от барабанных котлов с естественной циркуляцией ж агрегатам с принудительным движением рабочей массы — прямоточным.

Хотя изготовление барабанов при наличии мощных штампов и однопроходной сварке перестало лимитировать выпуск котельных агрегатов, все же трудность получения толстого листа из легированной стали с одинаковыми механическими свойствами еще не преодолена. Переход на прямоточные котлы приводит к снижению расхода металла на котельный агрегат примерно на 3-5% из-за отсутствия барабана.

К концу семилетия около одной трети котельных агрегатов тепловых электростанций будет работать на жидком и газообразном топливах, а выработка электроэнергии на промежуточных и высоких параметрах пара достигнет почти 90% от общего производства электроэнергии тепловыми электростанциями. Увеличение мощности котельных агрегатов и отсутствие в настоящее время средств, позволяющих значительно интенсифицировать процесс горения топлива, а также быстро охладить продукты горения, привели к необходимости выполнения котлов с объемом топочного пространства 5 500-6 000 ж3, т. е. сопоставимые по размерам с 40- 50-квартирным 10-этажным домом.

С целью интенсификации охлаждения газов в топочных камерах устанавливают двухсветные экраны и устройства для их очистки.

При сжигании антрацитового штыба широко применяется жидкое удаление шлака, а в некоторых с тепловым напряжением, большим обычного в 4-6 раз. Однако указанные выше размеры топочных камер свидетельствуют об отсутствии достаточно приемлемых и практически пригодных для твердого топлива способов интенсификации горения.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)