Основные работы

Нам нередко приходилось бывать в Ленинграде. Специальный вагон с надписью «Свирьстрой» прицепляли к мурманскому экспресс}, довозили до станции Лодейное Поле, ставили там на запасной путь и потом отправляли в Подпорожье, где мы базировались. Сколько интересных разговоров велось в этом спецвагоне среди коллег-специалистов, сколько было горячих споров по разным вопросам нашего строительства!

На Свирьстрое сложился хороший дружный коллектив.

Начальником стройки был Борис Александрович Никольский — высококультурный, принципиальный человек, бывший партийный работник. К сожалению, он был тяжело болен, и потому нередко мне приходилось одновременно с руководством техническими делами стройки выполнять и обязанности начальника всего строительного управления и Свирьстроя в целом.

Начальник технической части Наум Львович Тригер был очень осторожный человек. Возможно, что такой начальник и был тогда нужен.

Он всегда яростно спорил с проектировщиками по поводу хотя бы частично рискованных решений и обычно добивался компромиссных результатов в споре. Хорошо помню главного механика Елизара Евсеевича Шлома — крупного специалиста, буквально влюбленного во всевозможные машины и механизмы.

Его деятельность в энергетике началась еще в первые годы власти, в 1925 г. на строительстве Волховской ГЭС, а недавно энергетическая общественность отмечала 80-летие со дня его рождения.

Самоотверженно работал Виктор Альфредович Кауше, Василий Васильевич Коних, Анатолий Константинович Костомаров, Иван Иванович Карташов, Эммануил Семенович Фельд, Петр Васильевич Наумов, Израиль Львович Сапир, Николай Сергеевич Елецкий, Георгий Иванович Строков, Алексей Петрович Бечин и многие другие. Коллектив Свпрьгэсстроя выдвинул из своей среды целый ряд высококвалифицированных инженеров-гидростроителей, внесших в различное время большую лепту в развитие гидроэнергетики нашей страны.

Г. И. Строков в дальнейшем возглавлял строительство Киевской ГЭС; В. В. Коних и Н. С. Елецкий — заместители начальников главных гидроэнергостроительных управлений Министерства; Э. С. Фельд и А. П. Бечин были инициаторами разработки целого ряда новых методов механизации производства гидротехнических работ.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)