Опыт строительства сборных железобетонных промышленных дымовых труб

Между рядами кладки в продольные пазы блоков сечением 50X15 мм на растворе укладывается горизонтальная арматура диаметром 8 мм, концы которой заделываются в вертикальные ребра, образуемые каналами. Уменьшение сечения трубы кверху достигается за счет одностороннего утолщения шва между сборными элементами первого ряда блоков и уменьшения длины блоков в последующих рядах.

К числу недостатков конструкции трубы следует отнести сложность очертания блоков и большое количество их типоразмеров.

Для монтажа трубы были смонтированы леса в виде трех вертикальных металлических шахт. К лесам на шести талях подвешивали кольцевой монорельс, который по мере возведения ствола постепенно поднимался вверх талями.

Для обеспечения подачи материалов в любое место трубы на кольцевом монорельсе монтировался мостик с тележкой и лебедкой грузоподъемностью 0,5 т. Для установки блоков и укладки бетонной смеси внутри ствола устраивали переставные подмости.

Блоки, доставленные к месту производства работ автосамосвалами, укладывали в непосредственной близости от ствола трубы и затем лебедкой монорельса подавали на рабочее место. Каждый ряд блоков вначале устанавливался насухо, затем после проверки приподнимался и устанавливался на растворе.

После монтажа двух рядов блоков устанавливали арматуру в вертикальные каналы, в пазы блоков и производили бетонирование.

Подача бетонной смеси производилась в бадьях, уплотнение бетона — вибраторами. По мере возведения ствола трубы шахты-леса наращивались.

Все работы по сооружению трубы выполнялись в одну смену бригадой из четырех рабочих.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)