Опорный венец для погружной крепи

На участках, где состояние пород угрожало безопасной проходке, стенки ствола затягивали металлической сеткой на анкерах. Этот же метод в дальнейшем применили при проходке ствола обычным способом в слабых меловых породах. Для возведения бетонной оболочки применяли створчатую опалубку из 17 створок высотой 75 см. Из-за большого диаметра опалубку потребовалось распирать с помощью специальных домкратов.

Бетон укладывали сразу же после установки опалубки.

В качестве арматуры применяли металлические сетки размером 165×220 см с ячейками 150Х Х150 мм из проволоки толщиной 4,2 мм. Эта арматура устанавливалась на расстоянии 10 см от опалубки.

До глубины около 220 м работы в стволе вели без особых затруднений.

Затем, при пересечении глинистых слоев начались сдвижения пород с амплитудой до 35 см. В результате сильного давления в бетонной крепи появились вертикальные И горизонтальные трещины. В связи с этим, исходя из соображений безопасности и учитывая предстоящее опускание колонны крепи в ствол, бетонную оболочку на участке сдвижений пришлось разрушить; эту часть ствола заново закрепили бетонной крепью, увеличив ее толщину до 50 см и усилив 34 швеллерными кольцами.

В это же время (в феврале 1962 г.) произошел разрыв трех замораживающих колонок № 3, 23 и 2. Колонка № 2 была восстановлена путем спуска в нее труб меньшего диаметра.

В апреле 1962 г. после окончания проходки был сооружен железобетонный опорный венец для погружной крепи. На опорную поверхность венца были уложены отклоняющие стальные листы, чтобы в случае падения посторонних предметов в ствол они были отброшены к центру.

Сверху листы были покрыты брезентом, который удалили с помощью специального телескопического приспособления незадолго до посадки на венец колонны крепи.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)