Опорный контур

Опорный контур собирается из сборных железобетонных элементов. Заводское изготовление элементов опорного контура несложное, так как они, как указывалось выше, имеют кривизну в одной из плоскостей.

Бортовые элементы работают на сжатие с некоторым изгибом. Изгибающие моменты, вызванные, в основном, усилиями предварительного натяжения вант, распределяются по длине бортового элемента более или менее равномерно.

Бортовые элементы опираются па сборные железобетонные колонны, расположенные по периметру сооружения с шагом 4 м, уменьшающимся до 3 м в пониженных участках покрытия.

Такое относительно частое расположение колонн вызвано необходимостью свести к минимуму крутящие моменты в верхних участках бортового элемента, обусловленные наличием эксцентриситета приложения вертикальных составляющих усилий в вантах относительно линии опорных точек борта.

Кроме того, учащенно расположенные колонны в пониженных криволинейных участках воспринимают дополнительные вертикальные силы от сжатия в опорном контуре. По трем осям симметрии у пят аркообразных элементов располагаются монолитные железобетонные фундаменты-устои, воспринимающие часть горизонтальных и вертикальных составляющих усилий в бортах.

Применение аркообразных элементов с пологим углом пересечения их в плане позволяет существенно уменьшить горизонтальный распор в фундаментах-устоях по сравнению с решением покрытия в виде одного гиперболического параболоида на контуре, состоящем из двух наклонных арок.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)