Окончание строительства Днепровской ГЭС

В начале марта 1939 г. я выехал в Усть-Каменогорск. Пока один. От Москвы до Новосибирска-на дальневосточном экспрессе.

От Новосибирска до Рубцовки — на почтовом поезде с долгими стоянками на каждом разъезде. А затем на рабочем поезде по новой, еще не достроенной ветке Рубцовка — Риддер.

Таков путь до Усть-Каменогорска. Сам город был так мал, что не смог дать своего имени даже железнодорожной станции, находившейся тогда от него в девяти километрах.

Станция называлась Защита.

Зима затянулась.

В середине марта морозы доходили по утрам до сорока градусов. Город рассыпался по берегам Иртыша и Ульбы утонувшими в сугробах деревянными домиками.

В утреннем воздухе тянуло кизячным дымком, слышался визг санных полозьев.

Усть-Каменогорская ГЭС будет строиться недалеко от города.

Раздобыв пару лошадей и сани, я выехал к месту будущей работы.

Молодой веселый кучер рассказывал о здешних делах.

Спустились на лед Иртыша. Дул ветер, поперек дороги с шипеньем ползли тонкие змейки сухого снега.

Прибрежные скалы становились все выше и выше, все ближе подступали к реке, сжимая ее, пока долина не превратилась в тесный скальный каньон. Приехали.

На льду стояло несколько буровых станков, стучали нефтяные двигатели: работала геологическая группа. Образцы породы вынимались очень хорошие: скала прочнее любого бетона.

Тут не будет тех затруднений с основанием, что были на Свири.

Но зато ожидаются другие осложнения: ведь здесь нужно построить самую высокую плотину, смонтировать самый мощный гидросиловой агрегат. Предстоит преодолеть злой алтайский мороз, справиться с бурной рекой.

Спотыкаясь о камни и проваливаясь в снег, я стал подниматься на ближайшую гору, чтобы посмотреть сверху на место работ.

Восхождением на горы я раньше не занимался, подъем занял много времени; пока добрался до нужной точки, солнце уже зашло.

Лишь вершины гор на востоке светились нежно-розовым светом.

Передо мной расстилалась горная страна, безлесная, покрытая глубоким снегом.

Только отвесные скалы угрюмо чернели среди синих и фиолетовых теней на снегу. Я сел на камень и осмотрелся вокруг.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)