Огромные потоки черного дыма

К тому времени (конец 1942 г.) страна лишилась половины своих мощностей: мощность электростанций, расположенных на оккупированной врагом территории, составляла 5,8 млн. кВт. В Ленинградской энергосистеме в страшную зиму 1941 — 1942 гг. создались огромные трудности. Город был отрезан от гидроэлектростанций Свирской, Раухиалы и базовой тепловой электростанции — Дубровской. Вражеские войска вплотную подошли к Волховской ГЭС, оборудование которой еще в октябре 1941 г. было увезено на восток» Эти электростанции ранее давали основное количество электроэнергии Ленинграду.

Первая и вторая городские электростанции, потреблявшие дальнепривозной уголь, остались без топлива. Торфоразработки, снабжавшие, также были захвачены врагом, за исключением близлежащего к городу массива.

В конце января 1942 г. общая нагрузка энергосистемы упала до 3 тыс. кВт, а морозы в эти дни достигали 20 градусов и более.

Электроэнергию давали на питание сигналов (сирен) воздушной тревоги и печатания продовольственных карточек. С трудом выкраивали какой-то минимум энергии для госпиталей, хлебозаводов и штаба фронта да еще, в отдельные дни, на прокачку воды в основных водопроводных магистралях, иначе вода могла замерзнуть.

Положение казалось безвыходным. В эти тяжелейшие дни энергетики Ленинграда, голодавшие, как и все население, проявили себя подлинными героями.

Они доказали, что з энергетике работают люди сильные духом.

Девятьсот страшных дней блокады!

И все эти дни и ночи, месяцы и годы ленинградские энергетики вели героическую борьбу за электроснабжение города и фронта. Под Ленинградом впервые за время войны еще осенью 1941 г. в инженерной обороне они применили электрическую энергию, поставив под напряжение заграждения.

Когда подошли к концу запасы топлива, под обстрелом врага грузили и везли торф на 5-ю ЛенГЭС, где реконструировали котел для сжигания фрезерного торфа.

Комментарии запрещены.