Обработка концов труб

Так, для погрузки выхлопного патрубка турбин по 50 тыс. кВт пришлось решить необычную задачу. Эта деталь была грибовидной формы и ее полагалось размещать верхней частью непосредственно на платформе, для чего нужно было повернуть ее на 180°. При одном мостовом кране для выполнения этой работы требовалось длительное время, а его как раз и не было. Было решено устанавливать патрубок на платформу так, как его вынимали из агрегата, т. е. широким концом вверх.

При этом оказалось, что деталь вышла за предельный габарит, установленный железнодорожными правилами. Эшелону с погруженным оборудованием нужно было следовать через железнодорожный мост в Днепропетровске.

Посланный для решений этой задачи представитель станции выяснил в правлении дороги, что от верхнего обреза детали (выхлопной части турбины) до ферм моста остается свободный зазор всего 8 см. Днепропетровские железнодорожники не разрешали провоз такого груза Пришлось телеграфно запросить Наркомат путей сообщения.

К моему облегчению, через несколько часов последовал ответ с разрешением пропустить груз через Днепропетровский мост со скоростью 1 км/ч. Мы думали, что «патрубки-грибы» прибудут на Кураховскую ГРЭС и там их перегрузят, как положено.

Но война внесла свою поправку.

Дирекции Кураховской электростанции пришлось вскоре демонтировать собственное оборудование и перегрузками Дзержинских эшелонов заниматься было некогда. Так патрубки и доставили «шляпой кверху» в Баку, хотя пришлось при этом пропускать их через несколько мостов.

Лишь при погрузке на морской транспорт для доставки в Красноводск их поставили как следует — «грибом» вниз.

Электрики иногда не успевали с упаковкой изоляции (фарфоровых деталей), погрузкой тяжелых трансформаторов и масляных выключателей, консервацией их после слива масла и т. д. Словом, круглые сутки шла напряженная работа, а дела все прибывали, и появились новые задачи, о которых раньше никто не помышлял.

Но именно в то тяжелое время организации и люди, причастные к решению этих задач, стремились найти и находили выход из трудных положений, что, к сожалению, не всегда бывает в обычные, мирные дни.

Комментарии запрещены.