Новый этап прямоточного котлостроения

Однако внедрение этих идей в жизнь шло медленно и особенно затормозилось после смерти Г. К. Орджоникидзе. Основными причинами этого были: ликвидация системы единого руководства и единой ответственности; переход к бесчисленным и подчас бесплодным совещаниям и согласованиям при решении принципиальных вопросов; отсутствие заинтересованности завода-изготовителя в скорейшем изготовлении котлов нового типа.

Цикл постройки котла удлинился до 4-5 лет. В результате за время существования БПК было введено в эксплуатацию всего два котла — один среднего давления на ТЭЦ им. Коминтерна (г. Грозный) и один высокого давления на ТЭЦ ГАЗ (г. Горький).

1941 год. Началась война, БПК было ликвидировано. Группа работников (С. А. Гаврилов, П. А. Петров, Н. И. Завражнов, А. И. Зотов, Н. М. Калачев и я) была направлена на строительство Красногорской ТЭЦ, где монтировался прямоточный котел высокого давления. Значение этой ТЭЦ было очень велико, так как, кроме выработки электроэнергии, она обеспечивала большим количеством пара бурно строящиеся заводы. Старый уральский городок с бревенчатыми зданиями представлял собой огромную строительную площадку. На фоне березовой рощи, реки Исеть — многочисленные котлованы, нагромождения строительных конструкций, вереница автомашин, гул работающих механизмов. Уже работали первые турбины Красногорской ТЭЦ, первые цехи заводов. Строительство велось круглосуточно, не снижая темпов и в ночное время. Структура управления строительством Красногорской ТЭЦ была необычна: являясь генеральным подрядчиком, строительство осуществляло своими силами все монтажные работы. Строительные работы выполнялись субподрядной организацией. В непосредственном ведении управления строительством ТЭЦ находилась большая комплексная бригада Теплоэлектропроекта во главе с высококвалифицированными специалистами — С. С. Ракитой, Н. А. Постниковым, Н. С. Степановым, А. Б. Крикунчиком, разрабатывавшая на площадке строительства все рабочие чертежи.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)