Неожиданное препятствие

Слова профессора заставили задуматься. Привлекало и то, что главным инженером Свирьстроя был Генрих Осипович Графтио, один из авторов ГОЭЛРО, руководитель строительства недавно законченной Волховской ГЭС. Работать с Г. О. Графтио было лестно не только для начинающего инженера, но и для крупных специалистов. Решил ехать на Свирь.

В ненастный ленинградский апрельский вечер сел я в жесткий вагон мурманского поезда. Поплыл назад перрон, за сеткой дождя провождающие махали руками из-под зонтов и плащей.

Тускло светилась лампочка, одна на два купе.

Пожилые соседи сразу улеглись.

От волнения спать не хотелось.

Читать при таком свете нельзя, за окном — темнота. Стал вспоминать пройденный путь.

Годы учебы на Тульском вечернем рабфаке и одновременно работа на заводе.

Потом годы студенческие.

Когда же я впервые решил посвятить себя делу электрификации?

Это случилось давно, задолго до поступления в институт, даже раньше поступления на рабфак.

После утверждения плана ГОЭЛРО партия и правительство организовали широкую пропаганду электрификации народного хозяйства. Печатались статьи, брошюры и плакаты, читалось множество лекций.

Молодежь, особенно имевшая отношение к промышленности, была увлечена этой великой идеей. Глубокое, неизгладимое впечатление произвела на молодежь речь В. И. Ленина на III Всероссийском съезде комсомола.

На всю жизнь запали в душу слова.

«Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество».

Мне очень хотелось стать таким коммунистом.

Быстро летело время. Вот уже и институт за плечами.

Впереди начало новой жизни. Хотелось ни в чем не уступать инженерам старой школы, стать на уровень самых образованных, самых квалифицированных из них. Эта мысль не давала покоя, побуждала скорее взяться за работу: молодость нетерпелива.

Завтра встречусь с опытными инженерами, завтра встану рядом с такими же, как я, молодыми. Выполню ли я свою роль?

Достаточно ли знаний накоплено? От беспокойных дум заснуть удалось только под утро.

В семь часов утра поезд подошел к стройке.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)