Необходимость устройства подпорных стен

Было рассмотрено два предложения: первое — о замене монтажного бетонного водозаборного тоннеля сборным железобетонным и второе — о замене водоподводящих тоннелей общим открытым каналом с выстилкой его дна и откосов сборными железобетонными плитами по щебеночному основанию. Был одобрен второй вариант, основным преимуществом которого явилось то, что сечение канала можно было принять с пологими откосами, приближающимися к углу естественного откоса водонасышенных песков, с разработкой грунта и выстилкой его смачиваемого периметра железобетонными плитами без водоотлива. Кроме того, этот вариант исключал необходимость устройства подпорных стен на свайных фундаментах и позволял ограничиться укреплением берега обычной каменной наброской.

Это имело решающее значение, так как пробная забивка свай под подпорные стенки показала, что проектное заглубление свай невозможно осуществить из-за наличия в грунте твердых включений от затонувшей каменной наброски старого берегоукрепления.

Непрерывная борьба с притоком грунтовых вод, возникшая вследствие ошибок, допущенных в проекте водопонижения, отсутствие пластового дренажа под бетонной подготовкой и ее размыв в период затопления котлована затруднили устройство гидроизоляции подземных конструкций насосной и соблюдение основных правил укладки гидротехнического бетона, т. е. обеспечение непрерывности укладки бетонной смеси и тщательной обработки рабочих швов, если их избежать невозможно.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)