Направление технической политики

Здесь уместно отметить, что несмотря на типизацию зданий в городах, удалось для каждого из них сохранить известный, только одному ему присущий вид. Это достигалось при помощи орнаментов и облицовок, не вызывавших больших расходов. Мне часто приходилось выезжать на строительные площадки тепловых и гидравлических электростанций.

В конце.

1954 г. на стройплощадке Каховской ГЭС создалось тяжелое положение.

Днепр был уже перекрыт. Его пенистые воды переливались через верх водосливной плотины.

До весеннего паводка времени оставалось немного, а предстояло забетонировать водосливные пролеты основной плотины, намыть и закрепить земляную плотину.

Вместе с начальником стройки С. Н. Андриановым решаем провести собрание партийно-хозяйственного актива. «Как быть?

Как выправить положение!

»-такова основная повестка дня. На собрании было высказано немало ценных предложений.

Было принято решение: объединить строительство здания ГЭС и плотины с тем, чтобы силами всего коллектива быстрее устранить прорыв. Принятые меры помогли.

Работа была перестроена. Прорыв ликвидирован.

Весной 1955 г. началось заполнение водохранилища, а в 1956 г. Каховская ГЭС вошла в строй. При строительстве Кременчугской ГЭС главной проблемой было переселение 45 тыс. крестьянских дворов, которые в Черкасской области попали в зону затопления.

Созданием сел в новых местах занимались и специальная комиссия Совета Министров и Академия архитектуры.

Новые села было решено располагать по берегам водохранилища.

Каждое село имело типовую планировку.

В центре располагались почта, магазины, многоэтажные дома для специалистов.

Были предусмотрены водопровод и канализация. Для уплотнения застройки после ряда бесед с колхозниками все приусадебные индивидуальные огороды вынесли за село.

Очень показательно, что при переселении все крестьяне желали на новом месте возводить дома с дощатыми полами (вместо глиняных) и железными (а не соломенными) крышами, состоящие из трех-четырех комнат.

Так и было сделано.

Сейчас, когда едешь по Днепру, новые села, расположенные по берегам, радуют глаз.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)