Начало изготовления котла

Термитная сварка представляла весьма эффектное зрелище. Вели ее слесарь и техник.

Вокруг подготовленных к сварке концов труб, зажатых в специальный пресс, устанавливалась форма из тонкого железа.

Из герметического мешочка в специальный тигель высыпалась заранее отмеренная порция термита, поверх которой укладывалась зажигательная смесь. Теперь все готово для сварки.

Поджигается зажигательная смесь, вспыхивает ослепительное белое пламя и сразу включается секундомер.

Через несколько секунд, по команде техника, слесарь выливает из тигля в форму расплавленный термит. Вновь вспыхивают многочисленные звездочки искр расплавленного металла.

Выдержка установленной длительности, чтобы нагрелись до необходимой температуры концы свариваемых труб, и новая команда техника слесарю: «Повернуть на столько-то оборотов рукоятку пресса для первой осадки стыка».

Снова выдержка времени по секундомеру, и последняя команда о второй осадке стыка. Сварка закончена, хотя ни техник, ни слесарь стыка в процессе сварки не видели.

При наличии отработанного режима качество сварных стыков было безукоризненным.

Ни в процессе монтажных испытаний, ни во время многолетней эксплуатации котла не было выявлено дефектов сварки.

Термитная сварка привлекла к себе большое внимание и в первую очередь — со стороны иностранных специалистов, монтировавших котлы Леффлера.

Монтажная площадка прямоточного котла была отделена сетчатой оградой. Часто можно было видеть знакомые фигуры иностранных специалистов, часами наблюдавших за ходом монтажа и прежде всего — за термитной сваркой, за виртуозной работой ее исполнителей — слесарей бригады А. И. Зотова.

И неудивительно: ведь сварка труб высокого давления была секретом фирмы, и вдруг люди без какой-либо помощи со стороны иностранных специалистов в кратчайший срок разработали совершенно новый процесс сварки, обеспечивающий исключительно высокое качество сварных стыков.

Было от чего прийти в уныние — рушилась монополия фирмы. Неверие в возможности рабочих и специалистов, промышленности исчезло без следа: рядом, за сетчатой оградой не по дням, а по часам рос гигант — крупнейший в Европе прямоточный котел высокого давления.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)