Монтажники-верхолазы

Свои трудности были у монтажников участка Гидромонтаж, поднимавших все выше и выше звено за звеном ребристые напорные водоводы. Не так-то просто проложить путь ангарской воде к лопастям турбин.

Что такое «звено»?

Звучит не очень внушительно. На деле — укрепленное расчалками на трейлере звено так огромно, что через него свободно пройдет паровоз ФД! Несмотря на такие размеры, каждое звено должно тщательно выдерживать свою строго определенную геометрическую форму, а весь водовод не может отклониться от проектной нормы больше чем на несколько миллиметров.

Легко ли соблюсти такие жесткие условия, имея дело с «колечками», превышающими по диаметру туннель московского метро?

Стройка набирала силу.

Позади и второй штурм Ангары.

В известном смысле он был знаменательным. Надо было перекрыть левобережную часть Ангары, чтобы получить возможность развернуть работу по всему напорному фронту гидроузла, чтобы обеспечить пуск первых агрегатов в 1961 г. День и ночь на январском льду Л Ангары работали десятки людей, краны, тракторы, механизмы.

На мостовых опорах трудилась группа водолазов, — возглавляемая Михаилом Золиным.

Парни в 30-градусные морозы спускались в скважины на дно реки и весь гравий, валуны, мешавшие бурению, складывали в отдельную бадью, которую затем вытаскивали на поверхность.

Виктор Дамбинов, Михаил Золин, Виктор Макаров работали в ледяной воде на восьмиметровой глубине.

Строители вставляли в скважины трубы, устанавливали арматуру, откачивали воду, укладывали бетон.

В Падунском сужении ухали взрывы.

И опять молодыми инженерами выдвигается дерзкий проект: вместо тяжелых вековечных ряжевых опор возвести металлический мост на опорах из анкерных труб с обычным армированным бетоном, что давало экономию более 9 тыс. м3 бетона и 1200 м3 деревянного бруса.

А главное — экономия во времени, в сроках. В этом проекте — творческий труд Алексея Марчука, Германа Каганова, Нины Хохловой и других инженеров.

Опоры моста держались на льду. Такого практика гидростроительства еще не знала.

Некоторые пророчествовали: мост слизнет льдом.

Но когда в мае лед, вспучившейся реки двинулся было на опоры, они не дрогнули.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)