Метод смешения на дороге

При смешении грейдерами уплотнение покрытия производится тремя-шестью проходами моторных катков весом 5-б7 для обработанных грунтовых покрытий и 15-20 проходами катков весом 7-8 т для щебеночных и гравийных покрытий. Методом смешения на дороге выполняются покрытия как в один, так и в несколько слоев.

Нормальная толщина одного слоя — 5-7 см. Производить перемешивание в один прием на глубину более 8-10 см не рекомендуется.

Потребное количество вяжущего устанавливается в лаборатории.

Количество это может колебаться в широких пределах.

Для щебеночных покрытий оно составляет 3-5% от веса перемешиваемого минерального материала, для гравийных покрытий — 4-8%. Потребность в автотранспорте устанавливается в зависимости от расстояния возки материалов.

Покрытия, устраиваемые методом смешения на дороге, рекомендуется выполнять за 1 — Н/2 месяца до наступления осенних дождей и похолодания. Это правило особенно важно соблюдать в умеренном климате при употреблении медленно густеющих битумов.

Покрытия, выполненные методом смешения на дороге осенью, не успевают сформироваться и уплотниться, что может привести к быстрому их разрушению.

Если покрытие выполнено из крупнозернистых материалов, поверхностную обработку следует обязательно выполнить в год устройства покрытия.

Комментарии запрещены.