Максимальная деформация сварных швов

На стенде испытывалось пять образцов. В трех сечениях устанавливалось по четыре тензометра с базой 200 мм. Для определения работы сварных стыков дополнительно были поставлены две группы тензометров с базой 100 мм. Расчетные нагрузки и сечения, в которых замерялись фибровые деформации.

При испытаниях первые трещины появились в растянутой зоне ригеля около примыкания к узлу при нагрузках 0,5 (N+Pv), развиваясь при последующих догружениях.

В образцах № 2, 4 и 5 величина раскрытия трещин в ригеле при расчетных нагрузках достигала 2 мм. Трещины в ригеле непосредственно в зоне узла появились в образцах № 4 и 5 при нагрузках 0,75 (N + + Рр), дальнейшее развитие этих трещин было пассивным и не превышало 0,3 мм. Максимальная деформация сварных швов и примыкающих к ним закладных элементов не превышала 1,0-1,5 мм. При этом деформативное состояние образцов № 4 и 5, в которых все усилия передавались через сварные швы, ничем не отличалось от образцов с относительно плотным примыканием стыкуемых элементов.

Во всех сечениях стоек зафиксировано внецентренное сжатие с максимальной деформацией 75 мкм при расчетных нагрузках, что соответствует напряжению 10 кГсм2. Максимальная деформация растяжения в верхней зоне ригеля, отмеченная в образце № 4, составляет 202 мкм, что дает напряжение в арматуре 2120 кГсм2.

Средний сварной узел рамы, образованный двумя стойками и двумя ригелями, испытывался по той же схеме. Разрушение бетона в стойках сопровождалось во многих случаях выпучиванием стержней продольной арматуры.

Разрушающей нагрузкой непосредственно для узлов в местах сопряжений во всех случаях являлась нормальная сила, приложенная к оголовку верхней стойки.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)