Крепление стволов

На некоторых проходках временная бетонная крепь армировалась. Так, на стволе «Штафхорст-1» арматура бетона была выполнена в виде сетки размером 1,65X2,20 м с ячейками 15Х Х15 см из проволок диаметром 4,2 мм. Арматура устанавливалась на расстоянии 10 см от опалубки. На этом стволе на участке 220-254 м, где наблюдалось сильное давление пород (пучение пород до 35 см), помимо бетонной рубашки, устанавливали швеллерные кольца.

При описанной технологической схеме иногда в качестве временной крепи применяют кирпичную кладку.

Специфическими условиями крепления стволов, проходимых способом замораживания, являются: отрицательная температура породы в период возведения крепи, водонепроницаемость крепи и способность воспринимать в отдельных случаях высокие, часто неравномерные нагрузки почти сразу же после возведения. Температура пород в период возведения крепи зависит от температуры холодоносителя, времени замораживания, фактического расположения замораживающих скважин, свойств пород и других факторов.

При обычном замораживании (температура прямого рассола -20ч-25°С) и вертикальном бурении скважин температура пород в стенках ствола колеблется от +Зч-5°С до -3-ь5° С. В тех же условиях, но когда устья замораживающих колонок расположены по окружности уменьшенного диаметра или пробурены со значительным искривлением к центру ствола, температура породы в стенках ствола понижается до -8-М2° С, при этом она может быть неравномерной по окружности ствола. В местах выхода колонок в ствол температура породы снижается до -15° С; с удалением колонок от ствола температура породы повышается (на отдельных участках до положительной).

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)