Крепь из клинкерного кирпича

Применение бетонитов вместо клинкерного кирпича обусловлено снижением стоимости крепи за счет уменьшения ее толщины. Бетониты по сравнению с клинкерным кирпичом обладают меньшей устойчивостью против действия агрессивных вод. Для повышения их устойчивости в агрессивных водах бетониты изготовляются из. Для уменьшения бетонитов, которая не должна превышать 6%, производится усиленное вибрирование бетонной смеси. Бетониты изготовляют из бетона марки #28 = 200-250 кГ/см2. Материалы для раствора и способ возведения крепи такие же, как и для крепи из клинкерного кирпича.

Уменьшение притоков воды в ствол обеспечивается тампонажем цементными растворами. Первый тампонаж производится до оттаивания пород через трубки, расположенные по всей крепи в шахматном порядке на расстоянии 1 -1,5 м одна от другой.

Недостатками кирпичной и бетонитовой крепи являются: низкая скорость проходки стволов, которая не превышает 10-15 м в месяц, малая грузонесущая способность и водонепроницаемость крепи. По этим причинам кирпичная и бетонитовая крепь имеют ограниченное применение.

Впервые чугунные тюбинги для крепления стволов были применены в 1792 г. в Англии при проходке ствола «Уоллсенд» у Ньюкасла на Тайне.

Они представляли собой кольца диаметром 1,83 м\ зазоры между которыми уплотнялись деревянными клиньями. С 1799 г. начали применять чугунные сегменты высотой 0,61 м и длиной 1,22 ж с внутренними фланцами.

К 1830 г. диаметр стволов, закрепленных чугунными тюбингами, увеличился до 4,42 м, а глубина ствола до 150 м. В зависимости от диаметра ствола отдельное кольцо состояло из 6-12 сегментов длиной 1,5 м. с толщиной спинки 16-32 мм. Сегменты имели наружные фланцы (английский тип) и соединялись между собой болтами.

Уплотнение швов производилось деревянными дощечками. Затюбинговое пространство заполнялось клиньями, а в дальнейшем бетоном.

Крепь возводилась снизу вверх заходками до 15 ж с применением чугунного опорного башмака.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)