Котельные агрегаты

На строительстве Челябинской ТЭЦ И. И. Дмитриев пользовался огромным авторитетом и большой любовью всего коллектива строителей и монтажников за глубокое знание дел строительства, за своевременную и действенную помощь. Недаром на стройке ходила поговорка, что есть у нас главный инженер и «самый главный инженер» — Иван Иванович Дмитриев… Для решения сложнейшей задачи одновременного монтажа трех котлов нами была разработана совершенно новая технология монтажных работ.

Котельные агрегаты делились на блоки не только по каркасу, но по всем видам оборудования (трубы, арматура и пр.); применялась обмуровка и изоляция монтажных блоков; проводилась широкая механизация тяжелых и трудоемких работ; был сконструирован, изготовлен и смонтирован мощный монтажный козловой кран грузоподъемностью 70 т; сборка монтажных блоков организовывалась на специально устроенной и оборудованной сборочной площадке.

И все это впервые в монтажной практике нашей страны, да, пожалуй, и мировой энергетики.

В результате три мощных котельных агрегата были смонтированы примерно за семь месяцев. Это была большая победа монтажного коллектива.

В 1946 г. группа монтажных инженеров, которой я тогда руководил, за коренное усовершенствование методов производственной работы при монтаже котельных агрегатов Челябинской ТЭЦ, была удостоена высокой правительственной награды — Государственной премии. В октябре 1935 года я был переведен с Брянской ГРЭС в трест Котломонтаж (сейчас Центрэнергомонтаж).

До 1936 г. трест имел незначительные объемы работ по монтажу и ревизии теплового оборудования, в основном на мелких электростанциях при небольших фабриках и заводах в городах Петушки, Вышнем Волочке, Вичуге, Моршанске, Клину, Кушве и др. На этих станциях были установлены турбины от 500 до 6000 кВт, преимущественно иностранных фирм: АЭГ, Бумаг, Броун-Бовери, Эшер-Висс, Парсонс, Шкода, Томсон-Хуастон, Метро-Виккерс, Вестингауз, Эрликон, Борзиг.

В 1936-1940 гг. мы монтировали крупные по тому времени турбины 25-50 тыс. кВт при давлении пара 29 кгс/см2 и с температурой 400°С. Турбины монтировались по 6-8 мес. и дольше.

Примерно с 1939 г. начали выпускаться турбины 100 тыс. кВт при давлении пара 29 кгс/см2 с температурой 400 °С.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)