Короткое совещание

Из Ленинграда раздаются нервные звонки: «Почему не докладываете о пуске турбины?» Монтажники под руководством т. Кублоновского нашли все-таки выход!

Вспомнили, что обладает свойством пластичности: он «течет» под большой нагрузкой. Снова натянулись тросы лебедок, но до определенного предела.

И затворы медленно, сначала совсем незаметно, поползли вверх.

Первая турбина была пущена в срок, а в 1952 г. Верхне-Свирская ГЭС вступила в строй на полную проектную мощность — 160 МВт. После окончания строительства на Сибири меня назначили главным инженером Днепростроя. Работы по восстановлению Днепровской ГЭС имени В. И. Ленина уже заканчивались, и я вскоре также главным инженером поехал на строительство Каховской ГЭС, входившей в состав Днепростроя.

Каховская ГЭС входила в число крупных гидротехнических строек на Волге и Днепре.

В печати их называли стройками коммунизма.

Сроки для сооружения Каховской ГЭС были установлены жесткие: четыре года. Для такого сложного гидроузла это было крайне мало.

Во всяком случае станции такой мощности (350 МВт) за такие сроки у нас в стране еще не создавались. Несмотря на сложные геологические условия гидроузел должен был возводиться только в этом створе реки, так как главное его назначение было для ирригации.

В дальнейшем от водохранилища Каховской ГЭС был построен ряд каналов для орошения.

Надо, однако, признать: когда я приехал на стройку, то был поражен теми возможностями, которые были предоставлены мне как главному инженеру.

Здесь совершенно не было тех трудностей в материальном снабжении, как на севере.

На Каховке по тем временам имелось достаточно механизмов, машин, самосвалов, кранов и другого оборудования.

На строительство Каховской ГЭС были переброшены специалисты и опытные рабочие, которые восстанавливали Днеппрогэс, а также те, что освободились после окончания работ на Свири. Получалось, что здесь как бы сосуществовали два коллектива.

Оба они в самые первые послевоенные годы прошли трудную школу восстановления и строительства гидроэлектростанций. Но все-таки это были два разных коллектива.

И в том и в другом установились свои традиции, свои привычки.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)