Конструкции одежд автомобильных дорог и их назначение

Верхняя часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающая нагрузку экипажей и подвергающаяся износу, называется покрытием. Под покрытием располагается основание, которое воспринимает нагрузку от покрытия и передает ее на подстилающий грунт земляного полотна. Основание может устраиваться из одного или более слоев.

Нижний слой основания, чаще всего песчаный, обычно называется подстилающим слоем.

Прочность и устойчивость дорожной одежды в значительной степени зависят от достаточной прочности и устойчивости основания.

Для обеспечения прочности дорожных одежд в зависимости от различных условий может быть принято различное сочетание слоев оснований и покрытий, подтвержденное расчетом и конструктивными соображениями. Типы наиболее распространенных видов дорожных одежд и возможные колебания толщин отдельных конструктивных слоев дорожной одежды при различных типах покрытий, оснований и т. д. приводятся в НиТУСП-101-51. По действующей классификации дорожные одежды разделяются на 3 класса.

К I классу усовершенствованных дорожных одежд капитального типа относятся: цементобетонные покрытия на песчаном подстилающем слое, а также асфальтобетонные и брусчатые покрытия на цементобетонном основании.

К I классу относятся также более легкие усовершенствованные дорожные одежды, состоящие из асфальтобетонных, грунто-асфальтовых, черных щебеночных или черных гравийных покрытий на основаниях: пакеляжном, из мостовой, щебеночном, гравийном и грунтоцементном.

Комментарии запрещены.