Комфортабельный пассажирский вагон

Кржижановский, прошелся вдоль вагона. Его большие, немного на выкате глаза лучились каким-то особым светом. Видно, что тема разговора пробудила в нем воспоминания о тяжелом, но героическом времени 20-х годов.

— Все, что мы намечали, удалось воплотить в жизнь за эти 10 лет. Мощность электростанций даже превзошла смелые наметки плана ГОЭЛРО. (Я помню, с каким неверием относились к нему не только враги, но и некоторые друзья.

) Сравните, если дореволюционная Россия занимала по выработке электроэнергии 15-е место в мире, то сейчас мы, обогнав шесть крупных капиталистических государств, уже вышли на 9-е место.

Темп развития нашей электроэнергетики обеспечивает нам дальнейшее продвижение вперед, на самые передовые позиции в мире.

За 10 лет ленинская идея электрификации охватила весь народ.

Выработка электрической энергии возросла более чем в 20 раз, а как увеличилось число творчески мыслящих людей! Это является одним из решающих условий в успешном движении по пути, намеченному нашим великим учителем.

На прощание Г. М. Кржижановский пригласил меня на торжественное собрание, посвященное десятилетию плана ГОЭЛРО.

Съехались видные деятели энергостроительства, молодые инженеры. Мы были покорены вдохновенным выступлением Глеба Максимилиановича, преисполнены желания строить еще быстрее.

Через неделю в клубе строительства с докладом «Можно ли бетон укладывать зимой?» выступил единственный противник небывалого почина — начальник работ Е. Н. Лавров.

Большинство его доводов были хорошо обоснованы.

Но молодежь не унималась. «Можно!

» — убеждали мы Лаврова и предложили сгоряча уложить за зиму 75 тыс. м3. Цифра была явно завышена, но Графтио принял предложение. Дело было новое, а кладка бетона в зимних условиях тех мест и безотносительно к этому была очень трудной.

Поэтому, несмотря на все усилия, к весне было уложено только 42 тыс. м3. Но и это был немалый успех. Он открывал перед строителями новые горизонты.

Комментарии запрещены.