Колер окружающей поверхности

Колер окружающей поверхности гораздо меньше влияет на утомляемость учащихся, чем яркость этой поверхности, или, проще говоря, белизна поверхности. Но нельзя не учитывать и колер для окраски стен, оборудования и других поверхностей. Врачами-гигиенистами и светотехниками установлено, что наиболее неблагоприятны красные и синие цвета; первый действует на зрение раздражающе, а последний — угнетающе.

Наиболее благоприятным является зеленоватый тон, который менее всего утомляет зрение. С гигиенической точки зрения вполне приемлемы свет-ложелтые, палевые и кремовые тона, так как они имеют достаточно высокий коэффициент отражения и мало утомляют зрение.

Зеленовато-желтый цвет может считаться индиферентным, поскольку он не имеет в своем составе ни красного, ни синего цветов.

Колер для окраски помещений следует подбирать с учетом того, чтобы окрашенные поверхности стен служили дополнением к цвету основных предметов и объектов, с которыми приходится работать в помещении.

В тех помещениях, где работают с цветными предметами и цветовые искажения недопустимы (например, в классах рисования при работе над цветными рисунками) для окраски внутренних поверхностей нужно применять ахроматические, т. е. не цветные тона, например, светло серые и стальные.

При окраске помещений в северных районах, где преобладают занятия с искусственным светом, нужно учитывать, что при искусственном свете многие цвета желтеют, фиолетовые розовеют, голубые и синие темнеют, а желтые белеют.

Поэтому в этих условиях помещения школы окрашивать в голубые и желтые тона не следует, так как первые будут казаться темными, а вторые почти белыми. Поскольку при светлой окраске помещений многократное отражение света играет большое значение, нужно учитывать, что коэффициент вторичного отражения при применении одинаковых по цвету тонов будет значительно выше, чем в помещении, окрашенном в разные тона.

Комментарии запрещены.