Казарменное положение

Ознакомившись с положением дел, я оценил обстановку как крайне тяжелую. Осадки здания, построенного в свое время частью на насыпном грунте, привели к тому, что при разборке фланцев трубопроводов они расходились по вертикали на 100 — 200 мм. Появились просадки фундаментов у пылевых мельниц.

Положение ухудшалось с каждым днем из-за проникновения в грунт горячих дренажных вод; потери конденсата были очень большими.

Котлы шлаковались фантастически-топки работали под давлением, зашлаковывались выше горелок и факелы пробивали тоннели в шлаке, заполнившем объем топки, пламя, выбивавшееся из топок, разогревало каркасы котлов и создавало невероятно удушливую атмосферу в котельной: в кизеловском угле было немало серы. Люди в котельном цехе ходили в противогазах.

Зольное помещение было забито, чистить его не успевали, и здесь постоянно держался густой влажный пылевой туман.

Испарения в котельном и турбинном цехах были так велики, что помещения скорее напоминали бани, чем производственные здания.

Изоляцию электродвигателей, стоявших в резерве, перед пуском приходилось сушить.

Руководство станции и работники цехов были измучены, чувствовалось, что они находятся на пределе человеческих возможностей.

Для исправления положения нужна была срочная большая помощь, прежде всего требовалось последовательно останавливать агрегаты для ремонта. Было ясно, что полумеры здесь не помогут.

По телефону попросил наркома вызвать меня для личного доклада.

Прибыв в Челябинск, доложил Андрею Ивановичу, ничего не скрывая. Я видел волнение наркома: ведь станция обслуживала ответственную группу заводов.

Он решил сам выехать на Березники и рассмотреть меры помощи на месте, а пока предложил мне вернуться на ТЭЦ. Меры требовались срочные, необычные. Прежде всего нужно было очистить зашлакованные топки.

Объемы топок у некоторых котлов были заполнены сплошной отвердевшей стекловидной массой. Расшлаковать их обычным путем было невозможно.

Пробовали дробить — получалось плохо, а главное — долго.

Посоветовавшись, решили взрывать шлак с помощью мелких зарядов.

Это было рискованно, по другого выхода не было. Работа велась осторожно, чтобы не повредить поверхности нагрева.

Все переживали за исход дела, пока не убедились, что трубы не повреждаются.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)