Каркас из рам заводского изготовления

Это объясняется применением в четырехэтажном корпусе однопролетных консольных рам с шарнирным соединением двух рам, которые по расходу арматуры менее выгодны, чем двухпролетные рамы или жесткий каркас из линейных элементов. Наиболее экономичны каркасы из рам заводского изготовления с шарнирным опиранием стоек, так как в них расход металла на закладные и монтажные соединительные элементы значительно ниже.

Каркасы школьных зданий на 24 класса по расходу бетона примерно одинаковы, если не считать небольшого завышения объема, бетона в трехэтажной школе по проекту 2ЛГ-02-263. Каркас из рам заводского изготовления в зданиях укрупненных школ на 32 класса в проекте 2С-02-10 по расходу металла на 24% экономичнее каркаса, разработанного для аналогичной школы по проекту 2С-02-17 ЦНИИЭП учебных зданий, и на 27% — по сравнению с проектом 2С-02-23 (каркас ИИ-04). Одним из важнейших факторов, характеризующих качество технического решения, является номенклатура строительных изделий, количество типоразмеров и марок, вес изделия. Сюда включен весь сборный железобетон надземной части, кроме приборов отопления.

Заметим, что количество типоразмеров вовсе не соответствует количеству типоформ оснастки, которое, как правило, всегда меньше.

Из шести рассмотренных ленинградских проектов школ наибольшее количество типоразмеров, марок и изделий имеют проекты 2ЛГ-02-2 и 2ЛГ-02-3 (школы павильонного типа). Наилучшими данными обладают проекты 2С-02-9 и 2С-02-10: первый из них имеет на 31% по типоразмерам и на 38% по маркам меньшую номенклатуру изделий, чем в школах, строящихся в настоящее время в Ленинграде (без учета нулевого цикла).

Характерно сравнение номенклатур двух одинаковых по объемно-планировочной композиции проектов 2С-02-10 и 2С-02-17. При одинаковом общем объеме сборного железобетона средний объем одного элемента в проекте 2С-02-17 в 2,3 раза меньше.

Комментарии запрещены.