Исследование электрических нагрузок карьерных экскаваторов

В связи с отсутствием графиков нагрузок для различных типов экскаваторов, работающих в различных условиях, а также для анализа индивидуальных и групповых графиков нагрузок были проведены экспериментальные исследования на карьерах ССГОКа, Магнитогорского рудника и Башкирского медно-серного комбината. Методика проведения экспериментальных исследований включала запись регистрирующими приборами тока, мощности и cos ф экскаваторов, работающих при различных горногеологических и технологических условиях. Всего было проведено более 500 замеров рабочих циклов экскаваторов.

При проведении экспериментальных исследований учитывались следующие факторы: тип машины, физические свойства грунта, степень подготовленности забоя, вид и интенсивность погрузки.

В ряде случаев для проведения сравнительных оценок учитывался ряд дополнительных факторов (угол поворота на выгрузку и квалификация машиниста).

Экскаваторы ЭКГ-4 предназначены для работы на тяжелых скальных грунтах. Характер изменения потребляемой мощности и тока для одного из экскаваторов, грузившего скальную породу (категория грунта по экскавации — IV) в автосамосвал.

Графики нагрузки экскаваторов имеют нерегулярный характер. Длительность рабочего цикла для машины, работающей на опоковой глине, в среднем составляет 27 сек, для экскаваторов, работающих на железной руде и скальных породах, она равна соответственно 40 и 46 сек. Из диаграммы видно, что максимальные колебания величины тока и мощности соответствуют пикам нагрузки при копании и при повороте с груженым ковшом.

Если для машин, работающих нарскальной породе и руде, средние значения тока и мощности приблизительно равны, то для экскаватора, работающего на погрузке опоковой глины, они несколько больше. То же самое можно сказать и о величинах Ртах, Рэф, ср иЭф. Это объясняется тем, что экскаватор, работающий на вскрыше, имел ковш 4,6 м3, тогда как экскаваторы на руде и скале имели ковши емкостью 3 м3. Графики токовой нагрузки имеют более регулярный характер из-за отсутствия характерных выбросов при генераторном режиме.

Отсюда коэффициент форм графика тока более низкий, чем коэффициент Кф графика мощности.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)