Испытания

В целях повышения надежности и жесткости несущих конструкций, а также сокращения трудовых затрат и расхода металла было принято предложение об изготовлении на экспериментальном заводе опытной партии рам высотой на этаж с монолитными соединениями элементов. Для выявления более рационального армирования испытывались пять образцов из бетона марки 300 с различным количеством арматуры в верхней зоне ригеля и анкерованием ее в узле.

Узел состоит из Г-образного отрезка рамы и приваренного к нему железобетонного стержня длиной 1010 мм, имитирующего стойку рамы вышележащего этажа. При разработке чертежей рам были сохранены ранее принятые для отдельных колонн и прогонов сечения.

Г-образный отрезок рамы для образцов № 1, 2 и 3 армировался двумя пространственными каркасами. В образце № 4 в верхней зоне ригеля дополнительно поставлено 2 0 10 А-П. В образце № 5, кроме того, улучшена анкеровка верхней арматуры ригеля в стойку.

Первые трещины в ригелях образцов № , 2 и 3 появились после III и IV ступеней загружения, и при расчетной нагрузке раскрытие трещин не превышало 0,2 мм. Однако разрушение ригелей произошло при нагрузках, меньших, чем контрольно-разрушающие.

При испытании образца № 4 первые трещины появились после II ступени загружения и при расчетных нагрузках превысили установленные по СНиПу величины.

В образце № 5 первые волосные трещины в ригелях начали появляться только после VI ступени загружения или после приложения нагрузок, значительно превышающих расчетные.

Разрушение ригелей произошло при нагрузках на консолях узла Р=14 т. На основании полученных при испытании результатов можно прийти к следующим выводам: При испытании вырезанных узлов выявлены достаточная прочность и жесткость отдельных узловых соединений.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)