Испытания опытного образца рамы

По мере увеличения кривизны происходило плавное нарастание величин изгибающих моментов на средних опорах. Изгибающие моменты в узловых сечениях стоек рамы не достигли больших величин и, несмотря на непрерывное увеличение кривизны, продолжали оставаться без изменения.

Видимо, после появления и раскрытия трещин в узлах рамы произошло перераспределение усилий и вследствие возникновения чрезмерных деформаций образовался пластический шарнир.

Испытания опытного образца рамы, проведенные при весьма жестких расчетных параметрах внешних воздействий, показали высокую надежность конструкций при деформациях прогиба основания.

Конструкция рамы, успешно выдержав испытания при расчетных параметрах, продолжала сохранять несущую способность от воздействий, значительно превышавших расчетные. Испытания дали возможность оценить влияние различных видов деформаций.

В частности, вследствие значительно большей погонной жесткости стоек, горизонтальные смещения оказывали более существенное влияние на напряжение в крайних узлах.

Поэтому следует при разработке проектов каркасных зданий отдавать предпочтение решению нулевого цикла с применением горизонтальных распорок — связей между фундаментами стоек. При армировании узлов рам, учитывая результаты испытаний, необходимо предусматривать постановку косых стержней или более частой поперечной арматуры в крайних узлах рам с целью предотвращения раннего появления и раскрытия косых трещин, а в ригеле у опоры на длине не менее Д пролета на боковых гранях и сверху — более частую постановку поперечной арматуры.

Результаты испытаний дают возможность рекомендовать создание на базе ранее предположенных конструкций унифицированного каркаса для строительства зданий на подрабатываемых территориях с пологим и наклонным залеганием пластов при расчетных деформациях поверхности #=10 км и более.

Комментарии запрещены.