Испытание основных конструктивных элементов

На ригель устанавливалась и приваривалась верхняя стойка. Прилагаемая к верхней стойке продольная сила создавалась домкратом мощностью 200 т, установленным на оголовке верха колонны. Изгибающий момент в верхней части стойки создавался за счет эксцентричного приложения заданной по расчетам нагрузки.

Моменты в ригелях узла рамы получались от приложения нагрузки через специальное натяжное приспособление, состоящее из траверсы 7, тяжей 8, талрепов 9, динамометров 10 и башмаков для крепления к силовому полу. Прочность и жесткость сварных соединений проверялась для двух случаев сопряжения узлов, возможных при монтаже здания.

В первом случае узлы собирались по возможности с более плотным примыканием торцов сопрягаемых элементов и с передачей усилий как через контактные поверхности, так и через сварные швы. Во втором случае верхняя стойка устанавливалась на четыре свинцовые прокладки размером 3X3X3 мм и приваривалась по контуру к металлическим закладным частям ригеля.

При этом между сопрягаемыми элементами получался зазор 3 мм, и практически все усилия передавались только через сварные швы. Фибровые деформации в элементах узла измерялись тензометрами ТА-2 с точностью отсчета 0,001 мм. Загружение узлов до расчетной нагрузки производилось четырьмя ступенями с выдержкой каждой ступени до полного затухания деформаций, но не менее 12 ч. В дальнейшем все образцы доводились до разрушения путем непрерывного увеличения нагрузок.

Крайний узел рамы образуется из трех элементов — ригеля и двух стоек. Стойки сечением 250X300 мм из бетона марки 200 армированы сварными пространственными каркасами.

Продольная арматура стоек состоит из 4020 А-ГГ. Ригель сечением 250X250 мм из бетона марки 300 также армирован сварными арматурными каркасами. Арматура в верхней зоне ригеля — 2 0 20 A-IH,

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)