Использование висячей конструкции

Использование висячей конструкции горы разгона позволило значительно снизить расход стали по сравнению с существующими стальными конструкциями трамплинов такой же мощности. Это достигнуто за счет более рационального использования материала в работе конструкции. Рассмотрение проектов существующих трамплинов, большинство из которых представляет собой эстакады с более или менее часто расположенными опорами, показало, что значительная часть материала расходуется на обеспечение устойчивости конструктивных элементов.

Так, например, эстакада горы разгона с часто расположенными опорами (лыжный трамплин в г. Кирове), несмотря на сравнительную легкость моста, отличается большим расходом конструктивного материала в стойках.

Это объясняется тем, что большая высота стоек, несмотря на небольшие сжимающие усилия, требует значительного развития сечений из условия обеспечения их устойчивости.

Уменьшение же количества стоек (лыжный трамплин в пос. Кавголово) приводит к значительному развитию поперечных размеров моста, что также связано с дополнительным расходом конструктивной стали, вызванным увеличением длины сжатых элементов. Описываемая висячая конструкция горы разгона свободна от этих недостатков.

В этом случае легкая веерная предварительно напряженная вантовая система дает возможность резко снизить расчетные пролеты моста без применения часто расположенных сжатых стоек и сконцентрировать основную массу сжимающих усилий в одной опоре-пилоне. При этом сечение наклонного моста значительно облегчается, а концентрация сжатого металла в одном элементе сводит расход стали на обеспечение его устойчивости.

Все это позволило резко снизить расход стали.

Расход стали на данную конструкцию по рабочим чертежам составляет 27,4 т, в то время как расход стали на гору разгона такой же мощности по типовому проекту (трамплин в пос. Кавголово) составляет 91,7 т. Изготовление и сборка элементовгоры разгона не вызывает особых затруднений, так как в основе их конструктивных решении лежат типовые узлы стальных конструкций Применение такой схемы несущих конструкций горы разгона позволяет производить монтаж без применения тяжелых монтажных средств. Разработан проект организации работ, по которому монтаж горы разгона лыжного трамплина осуществляется укрупнительной сборкой его внизу с последующим выведением в проектное положение без промежуточных операций.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)