Использование отдельных конструктивных приемов

Как известно, проектов типового железобетонного каркаса для применения в массовом гражданском строительстве до последнего времени не было. Только в 1964 г. Госстроем СССР утвержден рамно-связевой каркас ИИ-04 со скрытой консолью, разработанный Московским институтом типового и экспериментального проектирования. В том же году ЦНИИЭПом учебных зданий был разработан проект унифицированного сборного железобетонного рамного каркаса для зданий различного назначения с жесткими узлами платформенного типа.

Сходство этих каркасов между собой заключается в одинаковой сетке колонн 6X6 и 6×3 м, продольном или поперечном расположении ригелей аналогичного сечения и необходимости использовать пустотные настилы. Оба каркаса решены как универсальная конструкция, предназначенная для широкой номенклатуры зданий высотой до четырех этажей, с последующим значительным увеличением этажности.

Однако планировочные решения массовых зданий культурно-бытового назначения далеко не всегда нуждаются в универсальности каркаса с точки зрения пространственной жесткости и сетки опор.

Использование отдельных конструктивных приемов, таких как постановка диафрагм жесткости, учет жесткости лестничных клеток, вентиляционных и санитарно-технических стенок и др., часто дает более экономичные решения.

В таких случаях универсальность каркасов, которая оплачена ценой усложнения изделий и узлов, не оправдывается и не всегда сохраняется.

В Ленинграде строительство школ каркасно-панельной конструкции ведется с 1962 г. В основу конструктивной схемы зданий культурно-бытового назначения институтом Ленпроект был положен поперечный рамный каркас с жесткими узлами платформенного типа. В продольном направлении рамы, связанные между собой панелями перекрытий и вертикальными диафрагмами жесткости по средней оси, располагаются через 3 м.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)