Индустриализация и механизация линейных работ

Здесь на расстоянии одного километра нужно было установить восемь металлических опор на металлических подножниках. Подножники крепились на специальных анкерах, установленных в скале над ущельем, на высоте примерно 80-100 м. На узенькой автомобильной дороге, которая проходила рядом с ущельем, были установлены краны.

Ими и поднимали подножники, опоры.

Но какие бы подъемные механизмы мы ни ставили, некоторым рабочим приходилось выполнять отдельные операции, находясь на стреле крана, т. е. работать прямо над пропастью.

Для такой работы необходимо было подобрать хороших и опытных высотников.

Такая бригада была создана.

Теперь об этом можно говорить спокойно, заведомо зная благополучный исход. А тогда…

Сколько раз с замиранием сердца мы смотрели, как сам бригадир ползет над пропастью, чтобы поправить висящую на кране опору, чтобы на опоре поправить трос. И он, и остальные пять человек его бригады имели предохранительные пояса.

Но несмотря на эти предосторожности, картина работ представляла опасный цирковой номер, и смелости наших рабочих мог бы позавидовать любой участник «воздушного номера» в цирке. Линия была построена.

Сочи получил электроэнергию.

Отмечу, что впоследствии проектировщики нашли для этой линии в районе ущелья обходной путь на другой стороне ущелья.

И правильно сделали. Эксплуатировать линию, стоящую над пропастью — дело рискованное.

Вспоминается время первых пятилеток, первых социалистических строек.

Со многими руководителями их, мужественными и энергичными людьми, мне посчастливилось встречаться и работать.

Недавно я узнал, что пионерскому туристическому отряду при школе № 472 Москвы присвоено имя Федора Георгиевича Логинова, бывшего министра строительства электростанций.

Меня это обрадовало.

Федор Георгиевич был из тех людей, которые без остатка отдавали себя делу нашего социалистического строительства.

Он заслужил, чтобы о кем помнили всегда.

Впервые я встретился с ним еще в 1942 г., когда он работал начальником Чирчикстроя.

Я же в то время работал начальником Управления комплектации Наркомата электростанций и по долгу службы встречался с Федором Георгиевичем.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)