Горизонтальность коленчатого вала

Сборка станин, цилиндров и поршней является завершающей технологической операцией по монтажу газомоторного агрегата. Перед установкой станины разъемную плоскость рамы очищают и промывают.

Плотность прилегания станины к раме проверяют щупом; пластина щупа толщиной 0,04 мм не должна проходить в зазор. Перед установкой цилиндров проверяют их эллипсность, которая зависит от диаметра и назначения цилиндра.

Для цилиндров двигателей 10ГК эллипсность не должна превышать 0,35 мм, для продувочных цилиндров газомотокомпрессора этого же типа — 0,5 мм, а для компрессорных цилиндров — 0,001 диаметра.

При установке цилиндров проверяют, чтобы их оси располагались в плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, и чтобы ось каждого цилиндра проходила через середину шатунной шейки.

Оси цилиндров проверяют на перпендикулярность к оси коленчатого вала, на наклон по «ходу» (наклон в плоскости качания шатуна), на отклонение от середины шатунной шейки коленчатого вала. Оси цилиндров проверяют по струне: горизонтальные цилиндры — натянутой струной, перекинутой через блок, вертикальные — по отвесу пли при помощи приспособления с рейсмусом.

Допустимые отклонения от перпендикулярности по оси составляют менее половины зазора между направляющей частью поршня и стенкой (зеркалом) цилиндра, но не более 0,1 мм на 1 м длины цилиндра; отклонение от перпендикулярности по «ходу» допускаются до 0,2 мм/м. Допустимое отклонение оси цилиндра по отношению к середине шатунной шейки составляет +1 мм в сторону упорного подшипника.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)