Гидроизоляция болтовых отверстий

Гидроизоляция тампонажного отверстия осуществляется или свинцовой плоской шайбой толщиной 2 мм. При этом тампонажную пробку вывертывают, очищают от грязи поверхность тюбинга у пробки и завертывают пробку с гидроизоляционной шайбой. При использовании свинцовых шайб на них надевают металлические шайбы. Пикотаж соединительных швов осуществляется деревянными дощечками и клиньями.

С этой целью в кольцевой зазор между нижним и верхним пикотажными кольцами закладывают футеровочные дощечки из мягкого сухого дерева (сосна, осина), а между ними в горизонтальной плоскости вбивают дубовые клинья, начиная с плоских и затем, по мере уплотнения древесины, переходят па иглообразные и шпильки. Если клинья заходят в щели без усилия, их забивают без наголовника (насадки).

В противном случае необходимо применить металлический наголовник, предупреждающий размочаливание клина. Соединительный пикотаж производится плотно и прочно, чтобы он обеспечил абсолютную водонепроницаемость крепи при максимальном гидростатическом давлении, возможном в стволе шахты.

Повторная гидроизоляция производится после оттаивания пород и заключается в тампонаже закрепного пространства по всей тюбинговой колонне, дополнительной чеканке швов и подтяжке, а если нужно, и замене тюбинговых болтов. Дополнительная чеканка швов и подтяжка болтов производятся в местах водопроявления.

Цель повторного тампонажа — заполнение пустот в закрепном пространстве и снижение тем самым поступления воды к крепи и через крепь, разообщение водных горизонтов и предотвращение возможных проседаний пород.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)