Геология площадки

Однако, практика показывает, что более совершенными и надежными являются трубчатые дизель-молоты, способные при меньшем весе погружать сваи на большую глубину. Они стали применяться в Приморье лишь с 1964 г. в копровой установке на базе пневмоколесного крана К-124. Технические параметры перечисленных копровых установок позволяют забивать сваи длиной 5-8 м, а на базе К-124 — до 14 м. Но если учесть, что краны К-124 представляют собой специализированные машины для монтажа конструкции и количество их в Главвладивостокстрое, в трестах Сахалина и Камчатки весьма ограничено, то использование их на спайных работах нельзя считать целесообразным. В 1964 г. во Владивостоке был применен метод вибропогружения висячих свай длиной до 14 м. Погружение свай производилось паровым краном грузоподъемностью 25 т. на гусеничном ходу марки «Шкода», оборудованном низкочастотным вибропогружателем ВП-1 с возмущающей силой 1000.

Геология площадки была представлена слабым грунтом (расчетное сопротивление до 1,2 кг/см2 на глубине 1,5 м) разнородного напластования: от заиленного песка и опесчаненного ила с включением ракушечников до суглинков со щебнем и гравийно-песчаных отложений.

Грунтовые воды отмечены на глубине 150-165 см от уровня земли. Поскольку грунтовые условия для вибропогружения были почти «идеальны», свободный подвес вибропогружателя не оказал существенного влияния на отклонения свай от проектного положения.

Средняя производительность погружения составила в этом случае 6-10 свай в смену, наибольшая — до 20 свай. Па производительность в большой степени повлиял длительный процесс установки вибропогружателя на голову сваи в горизонтальном положении.

Следует отметить, что попытки виброногружения сваи в более плотные грунты (суглинки средней плотности с каменистыми включениями) привели к резкому снижению производительности (до 1 сваи в смену).

Комментарии запрещены.