Дороги к месту будущей стройки

1955-1960-е годы. Мы — участники создания энергетической базы промышленности и сельского хозяйства страны.

Если вовремя дадим электроэнергию — освободим большие массы людей от тяжелого физического труда.

Для этого и пришли сюда, в тайгу, на Енисей.

Стройка начиналась с дорог, которые прокладывали строители к месту будущей стройки, с первых линий электропередачи, с возведения моста через Енисей.

Прижимная дорога на левом берегу, подготовленная взрывниками Тони Калининой, дорога, по которой в августе 1959 г. прошел первый самосвал, чтобы сбросить в реку первый негабарит с надписью «Покорись, Енисей!

» Откачка котлована — все это уже далеко позади.

Чтобы лучше оценить настоящее, надо хотя бы в общих чертах обратиться к тому, что здесь происходило недавно, к тем, кто участвовал в этих событиях.

Это, так сказать, предыстория.

В моем представлении любая стройка — это великий труд, борьба за лучшее и замечательное, что создает наш человек, преисполненный великим желанием созидать, строить во имя настоящего и будущего нашего народа.

Стройка начинается с проекта, с выбора лучшего его варианта. Изыскания большого масштаба по Красноярской ГЭС развернулись со второй половины 1952 г. Ангаро-енисейской экспедицией Мосгидэпа (возглавлял ее нынешний заместитель главного геолога Сибгидропроекта К. П. Ожигов) было разбурено несколько створов вверх по Енисею: от речки Крутенькая до Слпзневского быка.

Материалы показали, что возведение здесь высоконапорной плотины немыслимо.

Гидроэнергопроект принял решение начать поиски в районе Шумихи.

Новый участок выгодно отличался от предыдущего, ложе Енисея гранитное, склоны берегов круче и река уже, а это дает возможность сократить количество бетона, необходимого для сооружения плотины.

Многое говорило в пользу «шумихинского» варианта, но исследователи первого участка настаивали на своем створе.

Пока считали, наступила осень 1954 г., до морозов и шуги на Енисее оставались считанные дни, надо было решать вопрос без промедления.

С тяжелыми котомками за плечами идут изыскатели в Шумиху, увязая по пояс в снегу.

Затем перебрасывается техника, начинается бурение.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)